Рассылка «Heroes: Новые Идеи»

  «Мой профиль»  

Уважаемые Посетители!

...

Alex_soldier
(alex_soldier@mail.ru)
Зона Поиск Шедевры Творчество Самоделки Сокровищница

ВЫПУСК 37: Твари стреляющие & параметры

[ Рассылка | Общее | Расы | Юниты | Магия | Науки | Битва | Артефакты | Постройки | Карта ]

Летом, работая над первыми прототипами моделей, я решил, в первую очередь, проверить последнюю тему 36.Твари стреляющие. Обо всех заморочках программирования на JS упоминать не стану. Скажу лишь, что это непередаваемое ощущение. Итак, схема простая: поле боя 10х10, гексагональная сетка, с одного края - лучник (в количестве 10), с другой - зомби (в том же составе). И звучит команда "Сближайтесь"!..

Но песня совсем не об этом. Программируя юнитов, я столкнулся с некоторыми техническими трудностями, которые весьма и весьма повлияли на отношение ко многим идеям. Главная из них - штраф ближнего боя!

Раз за разом проводя схватку, отслеживая все перипетии сражения, сопоставляя силу ударов и ответов - пришел к поразительному выводу: это искусственное понятие и совершенно не оправдывает себя. Правильнее будет так: любой юнит - многогранная личность, поэтому и параметры должны учитывать все вариации.

Для ближнего боя:
- Уровень атаки
- Уровень защиты
- Максимальный урон
- Минимальный урон
- ...

Для дистанционных атак:
- Уровень дистанционной атаки
- Уровень дистанционной защиты
- Максимальный урон (дистанционный)
- Минимальный урон (дистанционный)
- Количество выстрелов
- Дальность

Для магических атак:
- Уровень магической атаки (сила магии)
- Уровень магических защиты (иммунитеты по школам)
- Максимальный магический урон
- Минимальный магический урон
- Дальность
- ...

В зависимости от ситуации, будет использоваться актуальная персоналия. К примеру, лучники - отменно стреляют (2-3 DM), но подойдешь к ним - и все (1-2 DM)! Конечно, можно все списать на штраф, но ведь это не он. Просто в ближнем бою у них весьма скромные способности. То же самое, например, с кавалерией. Вблизи они сражаются, как черти, а вот дай такому воину лук... Он скорее сам застрелится (0-0 DM)! Аналогично и для магических созданий.

Теперь о самом бое. Я реализовал одновременный удар (сначала вычисляются уроны, и только затем они вычитаются). Это верно лишь для рукопашной. Дистанционные и магические атаки проходят безответно (что вполне соответствует действительности)!

При расчете урона, основным фактором (кроме базовых повреждений) является разность между парой характеристик: Уровнем атаки атакующего и Уровнем защиты обороняющегося существ. Эту разность я предлагаю использовать в качестве поправки (положим 3% на единицу разницы). Посмотрим, что это дает.

При равенстве параметров наносится базовый урон
DM = 10*(2...3) = 20...30

Лучник: RANGEATTACK 10, RANGEDM 2-3, КОЛИЧЕСТВО 10.
Зомби: RANGEDEFENSE 5.

Теперь же, наносимый дистанционный урон рассчитывается по формуле
DM = 10*(2...3)*1,03^(10-5) = 23...35

Если лучники каким-либо образом повысят свой RANGEATTACK до 20, то
DM = 10*(2...3)*1,03^(20-5) = 31...47

Зомби тоже могут быть защищены получше (RANGEDEFENSE 30):
DM = 10*(2...3)*1,03^(20-30) = 15...22

Вот такие пироги. Кстати, для простоты, я не учитывал в этой схеме дальность (ведь убойная сила снижается пропорционально расстоянию до цели). Но из этого можно получить еще кое-что! Помните, не так давно я предлагал, чтобы стены можно было разрушать войсками (имеют свой HP и получают урон). Тогда встала задача - "защитить" их от коварных лучников! Теперь и она решена: надо просто дать им высокий RANGEDEFENSE (255). Посмотрим, что сделают те же лучники, но уже в количестве 1000 человек:
DM = 1000*(2...3)*1,03^(10-255) = 1...2

И это правильно! Обычными стрелами каменную стену не прошибешь! Разумеется, будут и "необычные" стрелы (титаны, циклопы) с ужасающим RANGEATTACK ~100, но это уже другое (кто хочет, загрузите калькулятор и подсчитайте урон сами)!

Кстати, Каменные горгулы, от которых отскакивают стрелы, будут сродни стенам!

Далее. Как "наращивать" это самый RANGEATTACK? Можно - заклинанием "Точность" (+ сколько-то единиц временно), а можно - навыком "Стрельба из лука". Каждый его уровень повышает основную характеристику на +1 и дальность +1 (что тоже способствует увеличению урона). Итого: +10 МАХ (навык), +?? (заклинание), +?? (артефакты). Есть, куда расти даже простым смертным!

На другую чашу весов положим RANGEDEFENSE. Прежде всего, важно "врожденное" значение. Затем - артефакты. И, для баланса, тоже магия. "Каменная кожа" - делает вообще тело крепче: +?? DEFENSE и RANGEDEFENSE одновременно. "Воздушный щит" и разные "Мерцающие Иллюзии" - все так же снижают уже конечный DM (в % на уровень заклинания).

Обсудить выпуск в форуме  >>>

Список выпусков  > Следующий выпуск  >>>

∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Игры ∙
∙ Heroes ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Delphi ∙
© Copyright 1998 – 2009 by Alex_soldier
Сайт сделан по технологии AML

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Главная страница Мира Идей
Лаборатория WEB-мастера
Уголок Программиста
Игровая Зона
Статьи о Космосе и Вселенной

РАССЫЛКИ САЙТА
(Content.Mail.Ru)

Обзор интересных рассылок

Web-мастерство для каждого

Космос: Новости Вселенной

Чего нам не хватает в играх?

Heroes: только Новые Идеи

HTML, CSS, JS в примерах

Самые-самые убойные
анекдоты сети




Получить архивы на e-mail (RAR ~ 2 Мб)