Язык AML

  «Мой профиль»  

Уважаемые Посетители!

Несмотря на спад после версии 1.0, развитие средства продолжалось. Уже через неделю вышла версия 1.1 с чуть более широкими возможностями. Именно с ее помощью я и реализовываю свои проекты вот уже 3 года! Думаю, выявлены все ошибки и намечены новые перспективы!

Alex_soldier
(alex_soldier@mail.ru)
Введение Версии Примеры Скачать Мнения

СПЕЦИФИКАЦИЯ AML 1.1

Основное изменение данной версии AML-редактора коснулось мультифайловой обработки, т.к. компилировать каждый файл вручную попрежнему весьма накладно.

Набор тегов не претерпел каких-либо изменений, все те же 4 директивы. Но уже в следующей версии планируются кардинальные изменения!


Список поддерживаемых тегов:

Тег EXEC - задает параметры компиляции
Атрибут TARGET - указывает имя конечного файла (*.htm)
Атрибут TITLE - просто комментарий к данному тегу (рекомендую)

Образец:
{exec target="news/index.html" title="Архив новостей"}


Тег USE - вставка указанного файла в текущую позицию
Атрибут SRC - указывает имя включаемого файла
Атрибут TITLE - просто комментарий к данному тегу (рекомендую)

Образец:
{use src="head.txt" title="Стандартное начало страницы"}


Тег VAR - использование переменной
Атрибут NAME - задает имя переменной (пока только цифры от 0 до 9)
Атрибут VALUE - присваиваемое значение (почти любая строка символов)
Атрибут ACTION - действие (пока только WRITE - напечатать значение)
Атрибут TITLE - просто комментарий к данному тегу (рекомендую)

Образец 1:
{var name="0" value="Главная" title="Присвоить значение"}

Образец 2:
{var name="0" action="write" title="Напечатать значение в этом месте"}


Тег COMMENT - строка-коммментарий (позже будет задействован для разметки блоков кода)
Атрибут TITLE - комментарий к текущей позиции файла

Образец:
{comment title="Линия границы раздела"}


Правила синтаксиса:

1. Значение атрибутов обязательно заключаются в двойные кавычки
2. Ключевые слова пишутся только маленькими буквами (см. образцы)
3. Неслужебная информация из проектного файла компилируется в HTML без изменений
4. Порядок перечисления атрибутов в теге - свободный
5. Чтобы закомментировать тег, надо поставить в его начале две фигурные скобки {{


В AML 1.1 сохранились все достоинства и большая часть недостаткой версии языка 1.0, но также добавились и новые факторы.


Плюсы:

  • Поддерживает много файлов в 1 проекте
    Этот недостаток я исправил первым. На тот момент мой сайт содержал около 400 HTML-страничек, так что о компиляции каждой вручную не могло быть и речи!

  • Включение файла в проект копированием вызова
    Стало проще "штамповать" исходники - просто скопировать группу директив сборки предыдущего файла, и изменить значения отдельных переменных + названия файлов, конечно же.

  • Версия многократно опробована и проверена
    За последние годы было реализовано более десятка проектов, в том числе и коммерческих. Данное средство оказалось на редкость полезным и съэкомило мне несколько недель работы!

  • найдены обходные пути решения некоторых проблем
    В частности, меню с выбором текущего пункта все же удалось реализовать в обход условной конструкции (через задание стиля). Также проводились эксперименты по ступенчатой генерации HTML-файлов с целью преодолеть ограничение в 10 переменных.


Минусы:

  • Существенное увеличение времени компиляции
    К сожалению просмотр мультифайлового проекта реализован по старому алгоритму, так что компиляция все же занимает некотороео время. Конечно, это секунды, но и от них я планирую избавиться, оптимизировав метод просмотра проекта.

  • Громоздкость вызова включаемого файла
    Обратная сторона универсальности - громоздкость. Создавая универсальный шаблон, приходится выносить во вне довольно много переменных. В результате каждый генерируемый файл требует в проекте наличия группы из нескольких строк (директив).

  • Все вставки хранятся в отдельных файлах
    Вставки сильно упрощают жизнь! Расчленяем страничку на части: сюда идет меню, сюда - блок аносов, сюда - новости, ... К сожалению, количество задействованных файлов растет прямо пропорционально. Чтобы не запутаться в них, нужно придерживаться каких-либо правил их группировки.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Да! Планы развития языка весьма обширные. Добавление простой условной конструкции автоматически решает проблему с меню. А добавление циклов в связке с функцией чтения из файла решит проблему громоздкости и еще более облегчит работу непрофессионалу, фактически заменив СУБД. Но и это не предел!
Смотрите следующую версию языка AML >>>
Основные приемы использования языка AML >>>


∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Игры ∙
∙ Heroes ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Delphi ∙
© Copyright 1998 – 2009 by Alex_soldier
Сайт сделан по технологии AML

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Главная страница Мира Идей
Лаборатория WEB-мастера
Уголок Программиста
Игровая Зона
Статьи о Космосе и Вселенной

РАССЫЛКИ САЙТА
(Content.Mail.Ru)

Обзор интересных рассылок

Web-мастерство для каждого

Космос: Новости Вселенной

Чего нам не хватает в играх?

Heroes: только Новые Идеи

HTML, CSS, JS в примерах

Самые-самые убойные
анекдоты сети




Получить архивы на e-mail (RAR ~ 2 Мб)