Язык AML

  «Мой профиль»  

Уважаемые Посетители!

Наконец-то получена очередная версия AML-редактора. Неожиданно, произошло разделение на локальную и серверную. После завершения всех работ по синхронизации и тестированию станет возможным отлаживать проект локально с последующей однократной загрузкой и компиляцией на сервере!

Alex_soldier
(alex_soldier@mail.ru)
Введение Версии Примеры Скачать Мнения

СПЕЦИФИКАЦИЯ AML 1.2

В локальной версии AML-редактора был существенно переработан и улучшен пользовательский интерфейс. Появилась серверная версия, полностью совместимая с локальной.

Знакомые теги приобрели новые функции и варианты использования, позволяющие упростить решение обширного класса задач.


Список поддерживаемых тегов:

Тег EXEC - задает параметры компиляции
Атрибут TARGET - указывает имя конечного файла (*.htm)
Атрибут NAME - имя секции (подключаемого фрагмента)
Атрибут TITLE - просто комментарий к данному тегу (рекомендую)

Образец 1:
{exec target="news/index.html" title="Архив новостей"}

Образец 2:
{exec name="menu" title="Фрагмент с кодом меню"}


Тег USE - вставка указанного файла в текущую позицию
Атрибут SRC - указывает имя включаемого файла
Атрибут IF - проверяемое условие (при ветвлении)
Атрибут THEN - имя фрагмента, подключаемого при выполнении условия
Атрибут ELSE - имя фрагмента, подключаемого при невыполнении условия
Атрибут TITLE - просто комментарий к данному тегу (рекомендую)
Атрибут * - любой другой параметр считается именем переменной

Образец 1:
{use src="head.txt" title="Вставка верха страницы"}

Образец 2:
{use src="library.txt#menu" title="Вставка секции меню"}

Образец 3:
{use src="file.txt" abc="123" title="Компактная работа с переменными"}

Образец 4:
{use if="a>b+1" then="file.txt#yes" else="file.txt#no" title="Вставка по условию"}


Тег VAR - использование переменной
Атрибут NAME - задает имя переменной (пока только цифры от 0 до 9)
Атрибут VALUE - присваиваемое значение (почти любая строка символов)
Атрибут ACTION - действие (пока только WRITE - напечатать значение)
Атрибут TITLE - просто комментарий к данному тегу (рекомендую)

Образец 1:
{var name="Caption" value="Главная" title="Присвоить значение"}

Образец 2 (полный и краткий форматы):
{var name="Caption" action="write" title="Напечатать значение в этом месте"}
{Caption}

Образец 3:
{var name="{MYNAME}" value="{MYVALUE}" title="Динамические значения"}

Образец 4:
{var abc="17" new="abc+1" title="Арифметические операции"}


Тег COMMENT - коммментарий (позже будет задействован для разделения макета на секции)
Атрибут TITLE - комментарий к текущей позиции файла

Образец:
{comment title="Начало содержимого страницы"}


Правила синтаксиса:

1. Значение атрибутов обязательно заключаются в двойные кавычки
2. Ключевые слова пишутся только маленькими буквами (см. образцы)
3. Неслужебная информация из проектного файла компилируется в HTML без изменений
4. Порядок перечисления атрибутов в теге - свободный
5. Чтобы закомментировать тег, надо поставить в его начале две фигурные скобки {{


Плюсы:

  • Принимает имя проекта из командной строки
    Повысилось удобство использования (локально можно создавать BAT-файлы с нужными параметрами)

  • Возможность подключать фрагменты, а не файлы целиком
    Стало возможным составлять библиотеки фрагментов кодов. Сокращается количество проектных файлов.

  • Условная конструкция интегрирована в тег подключения USE
    Прекрасное решение для меню - простое сравнение позволит определить, активен ли текущий пунк.

  • Cнято ограничение на количество переменных и их имена
    переменные можно использовать в любом количестве и слюбыми осмысленными именами.

  • Использование неизвестных параметров в качестве переменных
    Можно объявить или задействовать несколько переменных в одном теге! Их имена не должны совпадать со стандартными параметрами.

  • Добавлен короткий формат вставки значений переменных
    Стало возможным задание динамических параметров тегов
    Повысилась наглядность и компактность исходных кодов. Такие вставки можно делать и внутри AML-тегов, благодаря чему сокращается избыточность, создаются полноценные шаблоны.


Минусы:

  • Еще не завершены работы по тестированию и синхронизации версий
    Из-за важности полной совместимости локальной и серверной версий AML-редактора доступ к версии 1.2 ограничен (доступна по запросу).

  • Отсутствие средств редактирования кода в серверной
    Серверная версия требует расположения проектных файлов на сервере
    Серверная сторона представлена исполняемым файлом, принимающем имя проекта как параметр. Это налагает требования на расположение исходных файлов на сервере, т.е. наличие дополнительного дискового пространства.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Будет ли продолжение? Да! Концепция языка фактически оформилась: синтаксис не будет существенно усложняться, наиболее типовые задачи будут решаться все более компактным набором тегов, планируется охватить необходимые возможности CGI и СУБД, а также уделить внимание пользовательскому интерфейсу.
Смотрите следующую версию языка AML >>>
Основные приемы использования языка AML >>>


∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Игры ∙
∙ Heroes ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Delphi ∙
© Copyright 1998 – 2009 by Alex_soldier
Сайт сделан по технологии AML

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Главная страница Мира Идей
Лаборатория WEB-мастера
Уголок Программиста
Игровая Зона
Статьи о Космосе и Вселенной

РАССЫЛКИ САЙТА
(Content.Mail.Ru)

Обзор интересных рассылок

Web-мастерство для каждого

Космос: Новости Вселенной

Чего нам не хватает в играх?

Heroes: только Новые Идеи

HTML, CSS, JS в примерах

Самые-самые убойные
анекдоты сети




Получить архивы на e-mail (RAR ~ 2 Мб)