«WEB-мастерство для каждого»

  «Мой профиль»  

Уважаемые Посетители!

Пока новые вопросы и ответы все еще продолжают поступать, я предлагаю вашему вниманию небольшую заметку, посвященную обмену ссылками. Точнее не самому обмену, а его продвинутой реализации.

Alex_soldier
(alex_soldier@mail.ru)
Лаборатория FAQ Ноу-Хау Эффекты Мнения

20.02.2005: Ноу-Хау «Случайная Страница»

Сегодня речь пойдет об обмене ссылками. Сперва небольшой ликбез. Обмен ссылками необходим для достижения двух целей:

1) Привлечение посетителей с других сайтов

2) Повышение привлекательности вашего сайта с точки зрения поисковых систем

В первом случае все понятно: посетитель приходит на сайт, просматривает страницу за страницей, вдруг замечает вашу ссылку и, может быть заинтересовавшись, щелкает на нее, тем самым переходя на ваш сайт.

На заре интернета это была основная причина, по которой разные сайты были готовы сотрудничать друг с другом. Как правило обмен производился между сайтами родственных тематик, т.к. это гарантировало наибольший эффект от обмена.

В настоящее время, с развитием поисковых технологий, все большее значение приобретает вторая цель. Идет жестокая борьба за первые места "под солнцем", в смысле в результатах поиска в поисковых системах. Чем ближе ваш сайт к началу, тем больше он получит посетителей, а значит и потенциальных клиентов, если он имеет коммерческую направленность.

Наверное всем уже знакомы обозначения ИЦ, тИЦ, PR, ... Это некоторые совокупные показатели, в зависимости от значения которых поисковые системы сортируют сайты в результатах поиска.

В разных поисковых системах используются различные алгоритмы расчета "ценности" сайта, но одним из безусловных критериев является количество ссылок, ведущих на ваш сайт со внешних ресурсов. Вот почему среди коммерческих проектов обмен ссылками приобрел прямо-таки повальных эпидеми-ческий характер!

Но как известно, природа не терпит пустоты, а для каждого действия находится противодействие. Как ни странно, препятствия владельцам сайтов воздвигают сами разработчики поисковых систем. Так, если поисковый робот обнаруживает 2 сайта, ссылающихся друг на друга, то он фиксирует в базе факт перекрестного обмена, и выставляет более низкую оценку.

Некоторые (особо хитрые) промоутеры освоили "схему кольца": вы ставите ссылку на одни их сайты, а ответную ссылку получаете с других. Правда, тут необходимо наличие хотя бы двух сайтов "в одних руках".

Другая напасть - ограничение количества внешних ссылок на страницу. Т.е. если на ваш сайт ведет ссылка с другого ресурса, и при этом он с той же страницы ссылается еще на 15 других адресов, эффект становится чуть больше нуля. Количество "разрешенных" внешних ссылок плавает от поисковика к поисковику, но обычно составляет 10-15.

Вот мы и подошли к самому главному: добросовесные промоутеры, чтобы обеспечить своим партнерам наибольший эффект, создают несколько обменных страниц по 10-15 ссылок на каждой (у меня - по 10). Таким образом достигается "гармония" с поисковыми системами.

А вот с посетителями все сложнее. Они же не роботы, чтобы сканировать все сраницы. Посетят 1-2 страницы, а остальные даже не увидит. Для примера: неделю назад я поменялся с сайтом, который разместил мою ссылку на СОТОЙ странице! Как вам габариты? Еще не каждая навигация туда дотянется!

Мне повезло, что этот товарищ оказался таким "заботливым" - он каждый раз правил ссылку с главной страницы, так что пользователь всегда попадал на последний заполняющийся ссылками лист! Т.е. каждая ссылка определенной время "была первой"! Потом она неизбежно "уходила на дно", и лишь редкий пользователь, случайно ткнувший в N-тый номер страницы, удостаивал ее своим беглым взглядом.

Ну что же, пора переходить к реализации. Итак, мы хотим справедливости для всех! Чтобы у каждой ссылки был шанс "помозолить глаза" случайному посетителю обменных страниц, не зависимо от того, на какой странице она расположена и когда была добавлена!

Такой эффект нам может дать только генератор случайных чисел, а значит речь пойдет о JavaScript. Единственно, предстоит позаботиться, чтобы файлы правильно назывались, допустим так: link001.htm, link002.htm, ..., link999.htm. Думаю, больше тысячи обменных страниц нам в этой жизни не осилить. Поехали!

Пусть с одной из главных страниц ссылка будет вести на произвольную страницу. А всего страниц 7 (на текущий момент):

Ну что же, задаем текущее количество страниц равным n=7, выбираем случайный номер i=1..7, дополняем нулями в нужном количестве, и генерируем HTML-код ссылки. Кто скажет, для чего там в конце влепили <noscript>...</noscript>? Правильно! На случай, если браузер у пользователя настолько старенький, что не понимает JavaScript (или он сознательно отключил данную опцию). Тогда он попадет хоть куда-то, т.е. на первую страницу ссылок!

Внутреннюю навигацию между обменными страницами стоит продумать отдельно, чтобы не приходилось ее слишком часто менять. Допустимы такие варианты:

1) Полная (возможно, на несколько строк)
Вам придется раз за разом менять ее во всех существующих страницах, или же писать хитрый JS-скрипт (об этом позже).

Пример:
01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ...


2) По группам (например, по 10 страниц)
Допустим, пользователь попал на страницу из первой десятки. Там он видит ссылки 1..9 и надпись "вперед". Щелкая на 1..9, он остается в пределах одной группы - навигация не меняется. А вот нажав на "вперед", он попадает в группу 10...19. Здесь также доступны ссылки "вперед" и "назад". Т.е. вам придется обновлять только навигацию страниц в пределах текущей группы (не более 10).

Пример:
<< Назад   10 11 12 13 14 15 16 17 18 19   Вперед >>


3) Смежная
Здесь с любой страницы можно попасть только на следующую. Удобна тем, что обновляем только 2 файла (текущий и следующий). Неудобна тем, что представьте, нам нужно попасть на 100-ю!

Пример:
<< Назад   9   Вперед >>


4) Гибридная
К примеру, возьмем 1 и 3. С каждой страницы быдут ссылки на следующую, а также на все предыдущие. Преимущества и недостатки налицо: обновлять придется по 1-2 страницы, назад станет возможным переместиться моментально в пределах уже пройденного пути, вперед - по прежнему "черепашьими шагами"!

Пример:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15   Вперед >>

Вот собственно и все, что я хотел рассказать сегодня. Конечно, отдельного разговора заслуживает понятие "поисковая оптимизация". Ведь чтобы оказаться на первой позиции результатов поиска, вовсе не обязательно ни с кем меняться ссылками. Достаточно, чтобы страница вашего сайта обладала хорошей релевантностью запросу (высокой степенью соответствия). Такое случается, если поиск идет по какой-то экзотической фразе, которой, кроме как у вас, ни у кого больше и нету. Или в случае повтора ключевых слов несколько раз (но не переусердствуйте, поисковик может счесть это за поисковый СПАМ и вообще заблокировать ресурс). А вот за частоиспользуемые ключевые слова идет настоящая война!

Список выпусков  > Следующий выпуск  >>>

∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Игры ∙
∙ Heroes ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Delphi ∙
© Copyright 1998 – 2009 by Alex_soldier
Сайт сделан по технологии AML

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Главная страница Мира Идей
Лаборатория WEB-мастера
Уголок Программиста
Игровая Зона
Статьи о Космосе и Вселенной

РАССЫЛКИ САЙТА
(Content.Mail.Ru)

Обзор интересных рассылок

Web-мастерство для каждого

Космос: Новости Вселенной

Чего нам не хватает в играх?

Heroes: только Новые Идеи

HTML, CSS, JS в примерах

Самые-самые убойные
анекдоты сети




Получить архивы на e-mail (RAR ~ 2 Мб)