Рассылка «Heroes: Новые Идеи»

  «Мой профиль»  

Уважаемые Посетители!

...

Alex_soldier
(alex_soldier@mail.ru)
Зона Поиск Шедевры Творчество Самоделки Сокровищница

ВЫПУСК 60: Битвы в городе

[ Рассылка | Общее | Расы | Юниты | Магия | Науки | Битва | Артефакты | Постройки | Карта ]

Насколько я знаю, данную тему не затрагивали вообще. Хотя отдельные идеи все же проскальзывали еще на заре проекта (31.Штурм замка):

Paladin:

Стены и башни замка, разрушенные при осаде, необходимо отстраивать заново.

KYA:

При штурме строения разрушаются/портятся. В первую очередь высшие уровни (промахами дальнодействующих). Строения разрушаются ступенчато: малое разрушение (сокращение выпуска юнитов), среднее (прекращение выпуска юнитов), полное. Магические башни разрушаются по этажам. Необходимо тратить деньги на ремонт. Город (при долгой осаде) можно разрушить полностью, так нейтральные монстры могут сравнять его с землей.

Летящий:

Как в жизни... Штурмовать замок с разных сторон... Конечно, стены там покрепче и ворот нет. Но зато есть шанс, что летающая армия внесёт элемент неожиданности и не все войска мобилизуются. Вот ещё простор для манёвров.

Истину, как обычно, можно найти где-то посередине. Слишком заморачиваться с ремонтом не стоит - игроки не потерпят. Так что решение у меня вырисовывается такое: при штурме замка в битве задействована не только стена/ров/башни, но и часть строений, которые также могут получать повреждения, а то и рушиться.

Это внесет и некоторое разнообразие в расстановку гарнизона - появятся углы/проходы/карманы, позволяющее более эффективно использовать местность при обороне. А то все удовольствие - заныкаться между боевыми машинами да успеть прикрыться, желательно еще в режиме Тактика.

А порою действительно тянет перевести боевые действия на узкие городские улочки - только там и бывает можно укрыться хрупким лучникам от огромных монстров. Особенно если стрелки обладают слабым здоровьем, а монстр быстро бегает или даже летает, и к тому же занимает 2 клетки. Теперь представьте: небольшое строение, стоящее у стены замка, узкая вертикальная улочка между ним и следующим домом, в которую-то и забьются наши несчастные стрелки. А с краю у входа бегает и щелкает зубами Зверь - протиснуться внутрь он не имеет ни малейшей возможности. Вот и останется ему либо самому "грызть" стену, либо ждать, пока она не будет снесена метким выстрелом из катапульты.

Далее пойдут детали. В битве будут задействованы только те постройки, которые расположены в непосредственной близости от стен (помните, я предлагал самому делать план застройки, размещая строения на свободных площадях замка). Тут можно сделать выбор дистанции обороняющимся: желают ли они ставить войска вплотную к стене - то что мы имеем сейчас (тогда внутренние построки вообще не пострадают), либо выполнить расстановку с отступом (предположим, до 10 клеток вглубь замка).

В первом случае после боя придется восстанавливать только стены и башни. Во втором - все постройки, получившие повреждения. Смею заметить, что это весьма скромная плата за преимущество дополнительных укрытий для войск. Кроме того, остается простор для идеи штурма с разных сторон: ведь замок застроен ассимметрично, так что будет возможность повыбирать, какая стена предпочтительнее для атаки!

Теперь о главном. Каждое строение занимает несколько клеток (а возможно и одну). У каждой клетки свое здоровье (HP) и вообще полный набор параметров, характеризующих устойчивость к каждому виду повреждения (огонь, магия, физический урон, ...). Когда здоровье на нуле, клетка считается уничтоженной: фрагмент разрушен и на это место теперь можно вставать юнитам. Выстрелы из катапульты и массированные спеллы могут повреждать сразу несколько клеток, прочие виды воздействия - точечные.

После боя ремонтники подводят печальные итоги - уничтожено столько-то клеток у стольких-то зданий, для их восстановления потребуется столько-то ресурсов. Если у вас хватает - жмем ДА. Если хватает не на все - выбираем наиболее важные, остальными придется пожертвовать - рухнут сразу же. Причем, если вы выбрали РЕМОНТ хотя бы одного объекта, в этот ход уже ничего нельзя строить (зато сразу все постройки восстановятся за 1 день)! Ну а если ни то, ни другое не греет душу, жмем НЕТ и начинаем отстраивать город на новый лад, благо свободного места теперь предостаточно.

Кстати, если у строения уничтожены все клетки, то по идее оно должно считаться снесенным. Но мне бы очень не хотелось этого делать - все же пусть останется возможность восстановить его из руин на следующий же день, хоть и заплатив его полную стоимость - зато экономится время на другие постройки.

Данная идея имеет три далекоидущих последствия. Во-первых, сидя в глухой обороне, вам стоит заблаговренно позаботиться об изрядном запасе материалов, хотя бы тех же камней и дерева для стен и башен. Во-вторых, если на город нападает несколько армий за один день, то постройки не успевают восстанавливаться, т.е. разрушение накапливается! Ну и в-третих, атакующая сторона получает дополнительные опыт - ведь HP на поле боя стало значительно больше!

Обсудить выпуск в форуме  >>>

Список выпусков  > Следующий выпуск  >>>

∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Игры ∙
∙ Heroes ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Delphi ∙
© Copyright 1998 – 2009 by Alex_soldier
Сайт сделан по технологии AML

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Главная страница Мира Идей
Лаборатория WEB-мастера
Уголок Программиста
Игровая Зона
Статьи о Космосе и Вселенной

РАССЫЛКИ САЙТА
(Content.Mail.Ru)

Обзор интересных рассылок

Web-мастерство для каждого

Космос: Новости Вселенной

Чего нам не хватает в играх?

Heroes: только Новые Идеи

HTML, CSS, JS в примерах

Самые-самые убойные
анекдоты сети




Получить архивы на e-mail (RAR ~ 2 Мб)