Рассылка «Heroes: Новые Идеи»

  «Мой профиль»  

Уважаемые Посетители!

...

Alex_soldier
(alex_soldier@mail.ru)
Зона Поиск Шедевры Творчество Самоделки Сокровищница

ВЫПУСК 58: Органы чувств у монстров

[ Рассылка | Общее | Расы | Юниты | Магия | Науки | Битва | Артефакты | Постройки | Карта ]

Сегодняшний выпуск я решил посвятить проблеме восприятия, а точнее - органам чувств у монстров. Для начала хочу спросить: Нравится ли вам сама возможность того, что одни юниты могут в упрор не видеть других, со всеми вытекающими последствиями (невозможность атаки + ответка вслепую)?

Вот представьте: вампир только-только начал совершать надругательство над своим обедом, как вдруг неожиданно подкрадывается холоднокровная рептилия, и наносит сильнейший удар в спину (или в лобешник - не важно). У бедняги мигом пропадает весь аппетит, он трансформируется и начинает судорожно озираться в поисках обидчика. Ему еще повезет, если удастся засечь врага в ультразвуковом диапазоне. А то вся надежда на менее продвинутых партнеров (вроде зомби или скелетов)!

В этом примере я забежал чуть вперед, чтобы вы поняли смысл - не все так просто устроено в мире, и побывать в шкуре того или иного монстра - совсем не сахар! Но вернемся к нашему разговору.

Ощущение мира зависит от восприятия:

Человек - все видит в цветах.
Собаки - только черно-белое.
Змеи - инфракрасное отображение.
Летучие мыши - отраженный ультразвук.
Совы, Орлы - мгновенно реагируют на движение.
Кабаны - ориентируются на запах.

В бою это будет выглядеть так: при передаче хода очередному юниту, c поля боя исчезают те юниты, которые вне зоны его восприятия. Т.е. для атаки остаются только видимые цели.

Здесь стоит добавить возможность подсказки. Допустим, злобный лучник противника пропустил ход, затаился. Ваши зоркие орлы перестали различать столь желанную цель и в растерянности кружат вверху. Но тут обычный крестьянин, который непонятно зачем прибился к войску, вместо хода свистит и указывает орлам на нужную клетку. Враг резко проявился, и вот авиация уже пикирует на него в смертельном штопоре... Зато если бы этого крестьянина пристрелили в самом начале!..

Чтобы не вносить сумятицу, предлагаю выдерживать соотношение различных органов чувств у монстров в следующих границах (цифры пока примерные):

80% всех юнитов - обычное зрение. Тут влияют трансформирующие факторы типа свет и тьма; магии Ослепление, Невидимость, Иллюзии.

7% - термозрение: видят теплокровных и горячих (огненые элементали, демоны расы Инферно), но не холоднокровных рептилий и не Смерть. Причем свет и тьма не играют большой роли, а вот магия огня, по идее, должна вводить их в заблуждение - поставим Стену Огня, и что???

5% - реагируют на движение (или слух)??? Возможно, сюда-то стоит отнести способность Лесных эльфов перемещаться бесшумно.

4% - видят жизненные силы внутри тела, или как течет живая кровь. Мертвые чуют живых! Бесспорно, это половина солдат Некроса. Но не стоит ли отнести эту способность на счет запаха или термовидения? Как вы считаете?

3% - магическое восприятие. Эти видять только героев и юнитов с запасом маны, а также любые висящие на них заклинания (иногда лучше скромненько воздержаться от кастов, а тут и призраки, пьющие ману, будут весьма кстати - сами-то они не видны)! Отдадим это умение расе Магов, а также может быть вызываемым мифическим нейтралам.

1% - ясновидение. Из 256 типов юнитов один процент составляет как раз 2 шт на все расы. Один из них - Вор (раса Путников). Они знают истину сами по себе. Второй остается в резерве: придумаем позже для какой-нибудь другой расы.

Магии отводится весьма важная роль трансформации восприятия. Первое, что приходит в голову - Иллюзии. Потом всевозможные Вспышки, Ослепления, Затмения, Туманы, Громы (кстати, Птица Грома), т.е. то, что вводит отдельных юнитов в заблуждение. Над заклинаниями предстоит потрудиться, чтобы у каждой расы было что-нибудь припасено "в рукаве".

При создании юнита следует указать тип его восприятия. Думаю, стоит также допустить существование созданий с несколькими типами органов чувств: его ослепили, а он на слух пошел драться. Это повысит их устойчивость и опять-таки привнесет новые элементы в игру!

Обсудить выпуск в форуме  >>>

Список выпусков  > Следующий выпуск  >>>

∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Игры ∙
∙ Heroes ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Delphi ∙
© Copyright 1998 – 2009 by Alex_soldier
Сайт сделан по технологии AML

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Главная страница Мира Идей
Лаборатория WEB-мастера
Уголок Программиста
Игровая Зона
Статьи о Космосе и Вселенной

РАССЫЛКИ САЙТА
(Content.Mail.Ru)

Обзор интересных рассылок

Web-мастерство для каждого

Космос: Новости Вселенной

Чего нам не хватает в играх?

Heroes: только Новые Идеи

HTML, CSS, JS в примерах

Самые-самые убойные
анекдоты сети




Получить архивы на e-mail (RAR ~ 2 Мб)