Рассылка «Heroes: Новые Идеи»

  «Мой профиль»  

Уважаемые Посетители!

...

Alex_soldier
(alex_soldier@mail.ru)
Зона Поиск Шедевры Творчество Самоделки Сокровищница

ВЫПУСК 39: Выбор специализации

[ Рассылка | Общее | Расы | Юниты | Магия | Науки | Битва | Артефакты | Постройки | Карта ]

Данное понятие впервые появилось в Героях 3. Это одно из тех прекрасных нововведений, которые действительно были шагом вперед. Думаю, все игроки уже сполна оценили данную возможность!

Итак, специализация дает герою определенный бонус, по сравнению с другим таким же героем, но без данной специализации. Основное неудобство, на которое указывают почти все - существенно неравенство героев. Те же Глаз Орла и Цепь Молний даже рядом не лежали. Вот все и стараются покупать (выбирать стартовых) героев с очень нехилой специализацией. Особенно много неудобств это доставляет на турнирах. Я как-то почитал правила - ужас: ... вы имеете право нанять или освободить из тюрьмы Солмира (Цепь Молний) и развивать его не более чем на 2 уровня от начального состояния. Затем вы обязаны УВОЛИТЬ его с теми войсками, которые оставались с ним на момент получения уровня ...

Но это просто акт отчаяния, попытка защитить результат состязания от судьбоносных вмешательств Фортуны. Но ведь возможны варианты, когда герой выполняет какие-либо второстепенные функции (открывает местность, таскает войска и артефакты, перекупает монстров). В таких его и "тренируют" специально для выполнения этих задач. Или даже в бою, кто-то может "воспитать" в персонаже Резист, Орлиный Глаз и Школяра. Такая комбинация переведет его на качественно новый уровень. Одним словом, ситуации бывают разные, заранее многого не предусмотришь. Эту проблему нам сегодня предстоит решить.

Давайте задумаемся, почему одних героев мы всегда нанимаем с удовольствием, а других (даже халявных) - нет? Вероятно, мы привыкли к такой схеме: ждем перспективного воина или мага, нанимаем, и "несем" всех подряд, набираем опыт. А дальше уже не имеет значения - победа останется за нами! Чтобы преодолеть подобный стереотип, могу предложить два варианта.

Про первый я уже упоминал в 16.Таверна: взгляд сквозь пьяный угар: отменить бесконечную "очередь" героев в таверне, пусть они появляются там изредка (да и то - случайным образом). Сразу станет не до жиру! Правда, тогда игроки взвоют!

Поэтому, теперь я хочу привести второй маневр, смягчающий и дополняющий первый. Специализацию герою будет выбирать сам игрок! Т.е. изначально у героя пустое поле Специализация (если иначе не предусмотрено сценарием). В любой момент времени игрок может решить: "так, хватит халявить, давай-ка ты станешь специалистом в таком-то умении". В ту же секунду у героя появляется "цель в жизни"! Новая специализация начинает "греть душу" - приносить пользу, ради которой она и была выбрана!

Уже слышу голоса из зала: "Тогда любому герою можно дать все что угодно. Тупому варвару даем мудрость, и он станет крутым магом. Полная лажа!" И да и нет. Как обычно, на помощь приходит логика: разве может герой специализироваться на чем-либо, что он сам не знает? Правильно, нет. Поэтому сформулирую правило: В любой момент герою можно установить любую специализацию, но из того набора умений, которыми он обладает на данный момент. Таким образом, мы избавимся от "сюрпризов" - герой получит лишь бонус к чему-то одному, чем он уже овладел.

Теперь о главном: что может быть специализацией? AB, SoD, WoG частенько поражали нас новыми, невиданными доселе, способностями. Чтобы не завязнуть, во всем многообразии возможностей, разобью их на 5 групп: науки, заклинания, артефакты, монстры, прочее.

Наука. Все просто: герой, специализирующийся на какой-либо науке, будет прокачивать ее вдвое быстрее. Если она несвойственна данному классу, улучшать навык станет чуть проще. А если она итак "родная" - это станет огромным подарком для него!

Заклинания. Науки науками, но игрок может захотеть более конкретных специальностей. Допустим, получать бонус не ко всей магии воздуха, а только к заклинанию Молния. Разумеется, тематика будет гораздо специфичнее, но и эффект не распыляется. Как вам Молния, бьющая вдвое сильнее? Конечно, ее опять-таки не сравнить с какими-либо длительно-висящими заклинаниями, но это уже выбор игрока. Откуда мы знаем, вдруг он на данной карте решит специализироваться исключительно на Замедлениях или Диспелле?

Артефакты. Немного неоднозначный момент. На герое надеты некие вещички. Например, он выбрал меч. Что это должно дать? Двойной эффект от этого артефакта? Двойной эффект от любых мечей, носимых в руках? Сделать меч "родным" (нельзя снять или потерять до самой смерти)? Тут еще есть простор для размышлений!

Монстры. Помнится, еще в первой версии Героев 3 были самые разные специализации по юнитам. Вот только эффект у них был какой-то странный - бонус к атаке и защите на каждый уровень после второго. Что это такое, я так и не понял. В бою не ощутил никакой разницы. Уж лучше дать им тоже полезную способность: если герой специализируется на ком-либо, то данный тип юнитов (находящийся в одной армии с ним), получает удвоенный опыт за битвы. Интересно, куда здесь впихнуть апгрейды? Но это так, к слову. И еще, если всего этого покажется мало: нейтральные монстры данного типа станут безоговорочно присоединяться к армии этого героя, в бою монстры данного типа у противника будут вас считать "своими" - за атаки получат штраф морали и кармы. Единственная оговорка: чтобы начать специализироваться на монстре, его сначала надо заполучить в свою армию (хотя бы одного)!

И последняя группа - Прочее. Сюда войдут специализации на ресурсы (чтобы не было необоснованной халявы). Различные "диковинные вещи", такие как апгрейд лучников и эльфов до снайперов (монахов и архимагов до чародеев). Т.е. возможности, конкретно не влезающие в строгую схему. Главная особенность данной группы специальностей - она не может быть выбрана в процессе игры. Только через редактор, задающий условия данного сценария.

И еще одна мыслишка, на которую буквально вчера меня натолкнул Paladin: эти многочисленные мудрецы и мыслители, к которым можно придти только один раз. Пусть тоже будут при деле: за большую денежку позволят герою сменить специализацию (на произвольную из тех, что у него нет). А если он еще "неоперившийся" - наградят какой-либо уникальной (из 5-й группы). Менять же одну специализацию на другую (при условии, что обе известны), можно в каком-нибудь домике попроще.

Обсудить выпуск в форуме  >>>

Список выпусков  > Следующий выпуск  >>>

∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Игры ∙
∙ Heroes ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Delphi ∙
© Copyright 1998 – 2009 by Alex_soldier
Сайт сделан по технологии AML

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Главная страница Мира Идей
Лаборатория WEB-мастера
Уголок Программиста
Игровая Зона
Статьи о Космосе и Вселенной

РАССЫЛКИ САЙТА
(Content.Mail.Ru)

Обзор интересных рассылок

Web-мастерство для каждого

Космос: Новости Вселенной

Чего нам не хватает в играх?

Heroes: только Новые Идеи

HTML, CSS, JS в примерах

Самые-самые убойные
анекдоты сети




Получить архивы на e-mail (RAR ~ 2 Мб)