Рассылка «Heroes: Новые Идеи»

  «Мой профиль»  

Уважаемые Посетители!

...

Alex_soldier
(alex_soldier@mail.ru)
Зона Поиск Шедевры Творчество Самоделки Сокровищница

ВЫПУСК 34: Дипломатия и Союзы

[ Рассылка | Общее | Расы | Юниты | Магия | Науки | Битва | Артефакты | Постройки | Карта ]

Я хочу отметить навык Дипломатия. Не в ее привычном понимании, а как взаимоотношения с другими игроками. В одной из миссий мне очень хотелось заключить мир с зеленым игроком, хотя бы на месяц, и сообща донести красных. Но не судьба. Вот и многие поклонники игры со мной солидарны:

Dimouse:

Создай Heroes, например, Microprose, а не New World Computing, дипломатия была бы давным-давно, ну да ладно. Мысль такая: почему бы разным героям не договариваться между собой о разграничении территории, т.е. чтобы они не могли ходить вблизи твоего замка или ресурсов, а ты около их, а в это время можно, например, поискать артефактов или захватить чей-нибудь еще замок, ну а компьютеру это тоже должно быть выгодно, например, ему нужно при этом платить, ну а про мультиплеер я и не говорю.

Некоторые мои комментарии: это было бы крайне полезно на малых картах, где замки натыканы весьма плотно и халявно раскиданные ресурсы сильно влияют на ваше начальное развитие. Другой момент: что значит "вблизи"? Ведь кучка золота может лежать прямо у стены вашего замка, но к ней нет подхода. А пробегающий по другой части карты союзник мог бы использовать ее по назначению (иначе, вдруг она достанется врагу)! Поэтому близость я бы обозначил так: 1 - 2 дня пути от замка самым быстрым из героев. Компьютер прикидывает дальность и просто не берет эту халяву. Для игрока, при наведении мышью, должно выводиться предупреждение "чужая сфера интересов"! В принципе, для этого и союз заключать не обязательно. Если кто- то начнет "грести" все подряд, его отношения с соседями будут все более напряженными.

Z@:

Возможность давать всем взятки (естественно, большие деньги).

Неплохая мысль. Осталось подумать о ее реализации. Как это лучше сделать? Посылать специальных ПАРЛАМЕНТАРИЕВ с дарами? Или же попытаться найти подход через рынок (передать ресурсы)? Вполне логично, что, получив "на лапу", злейший враг немного поубавит свой пыл, но не очень надолго. Допустим, если это ваш враг по сценарию, то с ним нельзя заключить прочный союз. Даже преподнеся подарок, вы как бы купите немного доброжелательности, но каждый следующий день эффект будет таять, пока не сойдет на ноль. Проще будет с нейтральными - они не держат "зла" на вас, поэтому дав им что-то, вы обеспечите себе более-менее спокойное сосуществование!

Wyrm:

Добавить возможность общаться с врагом (компом) - заключать альянс, откупаться деньгами или артефактами, предлагать/просить помощь финансовую/армию. Основа стратегии заключается в том, чтобы напасть когда тебе выгодно, и заключить мир, когда тебе выгодно. Я хотел бы иметь возможность при встрече с компами не рубиться сразу, а заключить союз и узнать, чего он стоит, подождать, пока он разовьет свои замки сам. Т.е. на мой взгляд альянсы и объявления войны должны быть в самой игре, а не до ее начала. Для этого, когда подходишь к врагу, появляется менюшка - чего хочешь - атаковать или пообщаться. Еще хотелось бы иметь возможность откупиться от крутого компа, идущего на твой замок, когда основной герой гуляет далеко. Т.е. платишь ему деньгами, ресурсами, артефактами - на усмотрение врага - за то, чтобы он скажем 7 дней не нападал на твой замок. Деньги, ресурсы, артефакты - это ведь тоже преимущество и они не должны быть пассивным балластом. Представьте, какое эт о окажет влияние на мультик: противники будут пытаться встреть компа, чтобы была возможность вытрясать с него деньги, посетить его замки (если станут союзниками) и т.д.

Да уж, с союзниками тоже предстоит помучиться! Помните, в HMM3 вы могли постоянно перекидываться ресурсами? Хотелось бы углубить и расширить эту задумку. Пускай объектами сделок станут не только ресурсы, но и солдаты, артефакты (города?). Каждый день/неделю, все так же по-очереди, вам будет разрешено предложить компаньону определенный обмен. Вы делаете какой-то выбор из его наличности, и предлагаете свое. Он вправе согласиться или нет. Через неделю уже он предлагает вам сделку на его условиях. Разумеется, каждый отказ влечет за собой "охлаждение" дружбы, поэтому лучше особо не жадничать, а предлагать от себя чуть больше. Если меняться нечем, а сделку предложить нужно, делаем фиктивный обмен: 1 монета на 1 монету (равное). Пусть за каждую удачную сделку ваши отношения "теплеют" пропорционально сумме обмена!

Чуть иначе должно обстоять дело с вымогательством. Здесь надо "достучаться" до оппонента, вызвать принудительно диалог обмена. Это можно сделать автоматически, при все том же подходе "вблизи" замка. Как только любому герою остается 1 - 2 хода до нападения на город противника, как открывается окошко обмена. Выбор делает агрессивная сторона. В качестве ответного товара, она выставляет "знаки угрозы" (скрещенные мечи), каждый такой знак - ненападение на 1 день. При этом заключенный договор уже невозможно нарушить - компьютер должен заблокировать возможность нападения на этот замок до истечения срока. Тут главное не пережать: если требовать слишком много, у игрока может не оказаться столько ресурсов, и он вообще откажется платить!

Летящий:

Диверсии... Ох... Почему нет? Не всё же мечами махать. Развивая гадких диверсантов, положить конец тирании. Разрушенные шахты. Это тоже вариант. Без восстановления. А принести кому-то чуму на крысином хвосте...

Тоже ведь полезное начинание (если применяют не против вас)! Я бы предложил задействовать под это дело Гильдию Воров! А чего ей зря место занимать? Заходим в гильдию и выбираем, какую бы напасть наслать на недругов. Конечно, если просить разворовать вражескую казну или устроить эпидемию по всем городам, это влетит в нехилую "копеечку". Ну а так, пакостить по мелочам - весьма и весьма приятно (скажем, подговорить окрестных монстров нападать на игрока данного цвета, чтобы жизнь не казалась медом)! Стоит подумать, какие еще гадости вы хотели бы увидеть в игре. Жду ваших писем!

А с союзниками можно пойти еще дальше. Как вам такая возможность, как постройка ПОСОЛЬСТВО в чужом замке? В ней можно прятать своих героев в случае опасности! Естественно, все расходы по содержанию лягут на союзника, так что укрепите отношения (желательно в $$$).

Если же вы все время нападаете на их мирных героев, захватываете шахты, отбираете города, повсюду "спускаете дружественные флаги", то тут уж отношения портятся, негативный эффект накапливается, пока партнеров не "прорвет". Так что можно начать играть в союзе, а закончить враждой.

Все это очень грамотные и нужные идеи. Вероятно, каждый уже не раз попадал в ситуации, когда хитростью можно было бы добиться большего, нежели только силой. Введение подобных моментов только "облагородит" игру! Жду ваших мнений.

Обсудить выпуск в форуме  >>>

Список выпусков  > Следующий выпуск  >>>

∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Игры ∙
∙ Heroes ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Delphi ∙
© Copyright 1998 – 2009 by Alex_soldier
Сайт сделан по технологии AML

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Главная страница Мира Идей
Лаборатория WEB-мастера
Уголок Программиста
Игровая Зона
Статьи о Космосе и Вселенной

РАССЫЛКИ САЙТА
(Content.Mail.Ru)

Обзор интересных рассылок

Web-мастерство для каждого

Космос: Новости Вселенной

Чего нам не хватает в играх?

Heroes: только Новые Идеи

HTML, CSS, JS в примерах

Самые-самые убойные
анекдоты сети




Получить архивы на e-mail (RAR ~ 2 Мб)