Данный вопрос практически не освещался в первых трех частях. Были предприняты некие потуги в WOG, но средствами ERM существующая модель была скорее изуродована (да не обидятся на меня любители данного мода). В HMM4 идея получила продолжение - введение класса и наличие некоего набора "склеиваемых" навыков чуть-чуть добавили разнообразия игре. Однако, большинство игроков осталось этим не удовлетворено. Хочется чего-то менее громоздкого и гораздо более интеллектуального! Даже выполнение квестов и поиск артефактов (с последующим награждением) уже не очень радуют.
Я предлагаю ввести в игру серию своеобразных испытаний для героев (на все случаи жизни). Во-первых, снизится уровень "халявы", во-вторых, на первый план выйдут требования к самому герою: больше не будет жесткой привязки к его уровню, но если он решится "сдавать экзамен" слишком рано (без достаточной подготовки), ему придется весьма туго, да и велик шанс "завалиться"!
Такой простенький пример: будущий маг решил приобщиться к этому полезному научному течению, поднакопил знаний и пришел в город, на прием в магическую гильдию. Что было раньше? Суешь в щель 500 монет, получаешь свою книжку (+ пропуск во все магические залы). И где здесь азарт, смысл, осознание собственной избранности? Меня удручает такое положение вещей. Надо его менять!
Стучится, значит, наш искатель приключений в дубовую дверь, в ней открывается окошко, и смотритель вкрадчиво спрашивает:
- Чего тебе, юноша?
- Хочу стать магом, получить книжку.
- А имеешь ли у ты представление о МАГИИ?
- Конечно, я даже начал самостоятельно изучать природу!
- Прошу в учебный зал, продемонстрируй совету свои способности.
Зашел он в зал, а там целая комиссия магов. Все с бородами, жезлы постукивают о каменный пол, задумчивые взгляды заставляют вжаться в стену. Встает старейший маг и молвит:
- Проходи, юноша, не стесняйся. Давненько уже к нам не приходили претенденты. Тем не менее, мы допускаем к себе только достойных. Тебе предстоит доказать это, пройдя испытание. Правила простые: мы прочтем заклинание и эта комната станет ареной битвы. Лишь ты, да твой враг, останутся на ней. Победителем будет провозглашен доживший до конца поединка. И лучше бы им оказался ты! Противник твой гораздо сильнее и опытнее тебя. Но тут все зависит от твоей изворотливости. Чтобы немного уравнять шансы, мы предоставляем на твой выбор несколько свитков с заклинаниями: туман, удар молнии, стена огня, слепота, слабость... Да, чуть не забыл: на случай, если почувствуешь, что не справляешься, возьми этот свиток. В нем запечатано заклинание Диспел. Прочти его, и испытание закончится.
Молодой человек стоял, прямо оглушенный этими известиями. Он еще хотел что-то спросить, но тут маги зашептали неясные слова, и мир поплыл перед глазами. Будущий маг осознал себя стоящим на краю поляны, за поясом были заткнуты разноцветные свитки, а на другом конце неподвижно застыла фигура в черных доспехах. Тут прозвучал гонг, и фигура ожила: пустые глаза открылись и черный воин сделал шаг вперед. Юношей овладела паника, рассыпав свитки, он не глядя схватил один, и судорожно распечатал. Незамедлительно последовал удар молнии. Фигура покачнулась, но не замедлила шаг. В голове взорвалась мысль - резист, что же делать? Второй свиток оказался более полезным. Слепота подействовала, мгновенно остановив врага.
- Что же теперь будет, у меня больше ничего не осталось? Да и что проку в таком испытании, если противник заведомо непобедим.
Тем временем фигура неуверенно мялась неподалеку, нанося страшнейшие удары в пустоту. А время быстро летело вперед. Магический таймер почти достиг нуля, когда незадачливый маг углядел руну огня, тихо лежавшую в центре поляны. Ага... в этом что-то есть!
- Эй, придурок, - крикнул он темной фигуре и кинул в нее камнем. В этот момент заклятие слетело, и воин двинулся к своей живой цели. А вдруг заметит? Или пройдет мимо? Неприятная дрожь во всем теле чуть не заставила его упасть на землю. Но создание явно было уверено в своей силе и даже не посмотрело под ноги. Еще шаг, и фигура исчезла в огненной вспышке. Через секунду лишь пепел мог указать место происшествия.
- Теперь пора, - решил юноша и зачитал третий свиток... Все маги обступили его, похлопывая по плечу и поздравляя. Вошел Верховный, неся на руках небольшой фолиант в кожаном переплете.
- Это тебе, ты заслужил. Мы подобрали самые лучшие заклинания, которые знаем сами, тебе предстоит их улучшить и дополнить.
Взяв магическую книгу в руки, молодой маг вновь оказался стоящим перед дверью гильдии, и только небольшой предмет доказывал, что все было по-настоящему...
Как вам такая зарисовка? Красиво, но больше половины останется за кадром - игрок увидит лишь само действие и результат. К этому я, собственно, и веду. Прежде, чем поднять свой класс, игрок должен доказать готовность - пройти через специфический экзамен. Причем задание составляется так, что герой не сможет проскочить за счет побочных факторов. Так, испытание он должен проходить в одиночку, без помощи своей многочисленной армии. Даже у крутого героя есть шанс погибнуть. В нашем случае, могучий варвар может нашинковать черного воина (пользуясь только своими скилами), а может и нет! Или совсем еще "зеленый" герой, которому срочно нужно сдать тот или иной экзамен, понадевает на себя кучу артефактов и с блеском преодолеет испытание. Не совсем честно, но все как в жизни!
Таким же образом будут проходить экзамены на все остальные ранги. Задания могут варьироваться: от "замочить" до "защитить". Врагов также может быть несколько (есть шанс стравить их между собой)! Боевые факторы могут сыграть ключевую роль, а могут и нет. Бонусы перед битвой могут отсутствовать вообще. Да мало ли, что еще! Главное, у игрока появится возможность выбора: сдавать ему какой экзамен прямо сейчас, или лучше поднакопить опыта и артефактов! Особенно ярко это начнет проявляться в феномене СЛИЯНИЕ, но о нем в другой раз.
Обсудить выпуск в форуме >>>
|