Рассылка «Heroes: Новые Идеи»

  «Мой профиль»  

Уважаемые Посетители!

...

Alex_soldier
(alex_soldier@mail.ru)
Зона Поиск Шедевры Творчество Самоделки Сокровищница

ВЫПУСК 6: Поле боя

[ Рассылка | Общее | Расы | Юниты | Магия | Науки | Битва | Артефакты | Постройки | Карта ]

Фиксированный размер поля битвы - это уже пережиток прошлого. Уже в "НММ3: Возрождение Эратии" Архангелам было тесновато с их-то скоростью. А когда пошли всякие драконы (рыжие, лазурные, ...), на таком пяточке совсем стало не развернуться. Но каждая битва начинается с построения: войска занимают определённый порядок и идут в бой. Т.е. здесь стоит дать фору обоим игрокам - сражение начинается на такой дистанции, что ни лучники, ни другие твари сразу достать не могут. Пусть первый раунд станет исключительно тактическим: противники обмениваются взамными угрозами и делают последние приготовления, выстаивают подотчетных юнитов в боевую схему согласно своим стратегичиским пристрастиям. Навык ТАКТИКА - полностью потеряет свой смысл. Также не будет больше возможности "прижиматься" к краю поля. Позади войск всегда будет полоса (для отступления или ввода резерва). Обязательно надо учесть эффект объема - ведь птицы атакуют с "верхнего этажа". Они вполне могут свободно и безнаказно парить над снующими внизу пехотинцам и, лишь время от времени спускаясь, чтобы клюнуть в спину незадачливого ратника.

Отдельного разговора заслуживают лучники. В HMM3 они стреляют примерно до середины поля без штрафа. А дальше наносится примерно половина от исходного повреждения. Почему бы не сделать более продвинутую градацию? Вплотную они стрелять не могут - рукопашная битва, через клетку - максимальный урон. Дальше - штраф (~10% на единицу расстояния). И так далее до границы личного диапазона дальности. Сейчас я затрудняюсь его точно определить, но ведь все понимают, что это за зверь!

Очевидно, что и для магов дальность должна быть конечна - будем наблюдать эффект "мертвой зоны". Для каждого типа подобных юнитов интересно задать персональную дальность, как отдельный параметр. Кстати, различные атмосферные эффекты должны влиять не только на летающих юнитов, но и на стрелы, и даже на кастуемые заклинания. Воздушные потоки способны как увеличивать, так и уменьшать эффект дистанционных атак.

Тем не менее, размер поля боя должен чем-то определяться. Приведу небольшую зарисовку (похоже, сцены становятся уже традицией):

Ваша доблесная армия, состоящая из гарпий под предводительством мага, наехала на жалкую кучку титанов. У вас, как у атакующей стороны есть право первым выбирать дистанцию. Начиная с максимума дальности крутейшего юнита (титаны или маг), плюс еще несколько клеток форы, вам будут предлагать начать битву. По мере того, как вы отказываетесь, войска все больше сближаются, и вот уже вы в пределах досягаемости противника. Теперь его черед выбирать зону битвы. Конечно, "разумный" противник подпустил бы вас поближе, но "тупым" монстрам нет резона ждать. Бой закипел, и вас начинают обстреливать с наибольшего расстояния. Дальнейшее приближение к врагу - только своим ходом и под вспышки молний! Если бы это были не титаны, а, скажем, гоблины, к ним можно было бы приблизиться почти вплотную, без риска нарваться на неприятности.

При штурме замка также можно начать бой вне зоны поражения башен и неспешно приближаться. Но это совсем другая история.

Если принять все предложенное, то игра станет более приближенной к реальности. Появится ряд новых возможностей, разнообразящих ее.

Небольшое нововведение: в бою рельеф местности станет оказывать гораздо большее влияние на юнитов, вплоть до нанесения урона!

Обсудить выпуск в форуме  >>>

Список выпусков  > Следующий выпуск  >>>

∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Игры ∙
∙ Heroes ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Delphi ∙
© Copyright 1998 – 2009 by Alex_soldier
Сайт сделан по технологии AML

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Главная страница Мира Идей
Лаборатория WEB-мастера
Уголок Программиста
Игровая Зона
Статьи о Космосе и Вселенной

РАССЫЛКИ САЙТА
(Content.Mail.Ru)

Обзор интересных рассылок

Web-мастерство для каждого

Космос: Новости Вселенной

Чего нам не хватает в играх?

Heroes: только Новые Идеи

HTML, CSS, JS в примерах

Самые-самые убойные
анекдоты сети




Получить архивы на e-mail (RAR ~ 2 Мб)